Условия обучения:
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех обучающихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
• групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
• индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
• домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к обучающимся домой;
Мебель, организация пространства( место парты в классе). Некоторым детям с ОВЗ требуется взаимодействие с учителем — в этом случае мы сажаем ребенка за первую парту, успокаивая его и стимулируя, кладя руку на плечо. Других детей с ОВЗ, напротив, лучше сажать рядом с выходом из класса, чтобы могли вывести при необходимости ребенка в коридор.
Учебные материалы — бумажные (в том числе карточки), электронные материалы. В работе с детьми с ОВЗ важна каждая мелочь, ученик может очень бурно реагировать на какой-то предмет (например, рвать бумагу). Всегда можно найти альтернативный вариант учебных материалов, которые помогут ребенку следовать образовательной программе.
Привлечение к помощи сверстников с ОВЗ.
Привлечение родителей обычных детей как дополнительного ресурса.
Организация мероприятий, в которых ребенок с ОВЗ мог бы проявить себя (субботники, помощь в классе и пр.)
Реабилитационное оборудование сенсорной комнаты: журнальный стол, зеркало, кресла, пуфики; звуко-световая панель ( «Фонтан»); сухой бассейн; декоративно-развивающие панели.