МБОУ "Славкинская СШ"
село Славкино, Николаевский район, Ульяновская область
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

      

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий,

    имеющихся в образовательном учреждении

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Обучение осуществляется инклюзивно, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  организовано обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Кроме того, в школе имеются кабинеты Центра "Точка роста", оснащённые компьютерами, 3-Д принтером, очками виртуальной реальности и т.д.

     Информация о библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

     Информация об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Информация об средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

                         Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Установлены пандусы для беспрепятственного входа в образовательное учреждение. Расширена входная группа дверей.

    У входной двери в школу расположена табличка с   шрифтом Брайля


     

          Информация о специальных условиях питания

    Пищеблок школы осуществляют производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно в соответствии с 10-дневным цикличным меню

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, получают денежную компенсацию за питание.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: общие.

    В период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья взамен двухразового бесплатного питания получают наборы продуктов питания.

    Информация о пециальныз условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционируют комната ожидания скорой помощи,  оснащённые оборудованием, инвентарем и необходимым инструментарием.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе имеется кабинет психологической разгрузки

    Информация о доступе  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Славкинская СШ» МО «Николаевский район»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы  оснащена: 

     - электронной почтой;

    выходом в Интернет;

    - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные панели.

     Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные ресурсы:

    •          https://uchi.ru

    •          https://sgo.cit73.ru

    •          https://obrnadzor.gov.ru

    •          https://ege.sdamgia.ru

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Рабочее место обучающегося–( 2 комплекта)

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru — Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ
    http://ovz.ipk74.ru — сайт для родителей особых детей

    http://www.nachalka.com  — Начальная школа детям, родителям, учителям
    http://www.school-collection.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

     Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Информация о  количестве  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Интерната, общежития нет

    НОРМАТИВНАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)

    linkСмотреть

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    linksСмотреть

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    linksСмотреть

    ПРИКАЗЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 г. Москва
    «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

    linksСмотреть

    Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 (ред. от 05.09.2019)
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

    linksСмотреть

    Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

    ahresСкачать (*.pdf)

    Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
    «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

    linksСмотреть

    ПИСЬМА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Письмо Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 ДГ-2121/07 о направлении методических рекомендаци

    ahresСкачать (*.pdf)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 23.11.2020 №07-7169

    Департамент государственной политики в сфере защиты Минпросвещения России сообщает, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны информационно-методические материалы

    ahresСкачать (*.pdf)

    Министерство просвещения РФ опубликовало на сайте fgosreestr.ru комплекты примерных рабочих программ по отдельным предметам для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 24.11.2020 №ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений"
    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения России от 14.09.2020 № ДГ-1484/07 «О направлении разъяснений»
    Минпросвещения России разъясняет, что согласно пункту 2 Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеет рекомендательный характер, и соответственно не содержит предписаний нормативно-правового характера. 
    Уточняет, что рабочее время учителя-логопед состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 14.08.2020 №ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07

    ahresСкачать (*.pdf)

    В части повышения эффективности работы ПМПК по выявлению дошкольников группы риска по дислексии и дисграфии.

    Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07

    «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

    linksСмотреть

    Письмо Министерства просвещения РФ от 16.05.2019 г. № ТС-1192/03 «О направлении информации»

    ahresСкачать (*.pdf)

    В Письме Минпросвещения разъяснило особенности:
    - введения в штатное расписание детских садов специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    - обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий;
    - зачисления ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены ее направленности.

    Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 № 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Министерства просвещения РФ от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

    В части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ.
    Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07

    «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    linksСмотреть

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 №ВБ-234/07 «О направлении информации» (Вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)

    ahresСкачать (*.pdf)

    linksСмотреть

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1342/017 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1343/07 «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 19.05.2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    ahresСкачать (*.pdf)

    ahresСкачать (*pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 10.08.2020 №ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
    В связи с большим количеством вопросов, возникающих у специалистов в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Министерство просвещения РФ письмом от 14.09.2020 №ДГ-1484/07 направило соответствующие разъяснения.

    linksСмотреть

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

    ahresСкачать (*pdf)

    ПИСЬМА РОСОБРНАДЗОРА РФ

    Письмо Рособрнадзора РФ от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» 

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    САНПИНЫ

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
    «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    ahresСкачать (*pdf)

    ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты

    linksСмотреть

    Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    linksСмотреть

    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    linksСмотреть

    ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    Примерные основные образовательные программы

    linksСмотреть

    Примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы обучения в основной школе

    linksСмотреть

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Методические рекомендации "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации" (в соответствии и письмом Минпросвещения РФ от 31.12.2022 №А/Б-3924/06)

    linksСмотреть

    «Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019)

    linksСмотреть

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

    Скачать

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

    Скачать

    "НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ" (ВМЕСТЕ С "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, С ИНВАЛИДНОСТЬЮ")

    Скачать

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

    Скачать

    Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 23.11.2020 №07-7169

    Смотреть

    Министерство просвещения РФ опубликовало на сайте fgosreestr.ru комплекты примерных рабочих программ по отдельным предметам для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

    Смотреть

    Письмо Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2020 г. № ДГ-2210/07 “О направлении разъяснений”

    Смотреть

    Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеет рекомендательный характер, и соответственно не содержит предписаний нормативно-правового характера.

    Смотреть

    Письмо Минпросвещения РФ от 14.08.2020 №ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

    Смотреть

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Смотреть

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1342/017 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Смотреть

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1343/07 «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

    Смотреть

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1343/07 «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

    Смотреть

    Письмо Рособрнадзора РФ от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» 

    Смотреть

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
    «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Смотреть

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Смотреть

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie